|
|
УТВЕРЖДЕН:
Постановлением главы
администрации Вознесенского сельского поселения
от «22» октября 2012 года № 82
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги: «По совершению отдельных нотариальных действий»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органа местного самоуправления – администрации Вознесенского сельского поселения (далее – администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «По совершению отдельных нотариальных действий» (далее – муниципальная услуга).
1.2. Основные термины и определения.
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
нотариальные действия – юридически значимые действия, совершаемые нотариусами, должностными лицами местных органов исполнительной власти, а также уполномоченными должностными лицами консульских учреждений.
1.3. Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и их представители, нуждающиеся в совершении нотариальных действиях.
1.4. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории Вознесенского сельского поселения Савинского района Ивановской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги
«По совершению отдельных нотариальных действий» (далее - административный регламент).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на территории Вознесенского сельского поселения.
Предоставление муниципальной услуги в Вознесенском сельском поселении осуществляется главой администрации Вознесенского сельского поселения (далее - должностное лицо администрации).
Адрес местонахождения: 155714, Ивановская область, Савинский район, село Вознесенье, ул.Центральная д.45
Режим работы: понедельник- четверг – с 8 час. 00 мин. до 16 час. 15 мин.; Перерыв – с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. Пятница не приемный день.
Телефон: 8(49356) 931 30
Адрес электронной почты:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Официальный сайт администрации района:vozn-adm.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- совершение нотариальных действий по удостоверению доверенности на получение пенсий и пособий;
- выдача дубликатов документов хранящихся в администрации Вознесенского сельского поселения .
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем, не может превышать 30 минут.
Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 30 минут.
Время разговора в порядке консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Приказом Минюста Российской Федерации от 27.12.2007 № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов» (опубликован в издании «Российская газета», № 3, 11.01.2008г.);
- Приказом Минюста Российской Федерации от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах»;
- Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1);
- Уставом Вознесенского сельского поселения;
- Распоряжением администрации Вознесенского сельского поселения от 05.05.2010 г № 2-р «О совершении нотариальных действий в администрации Вознесенского сельского поселения ».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для удостоверения доверенностей:
для физических лиц:
- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.
Для выдачи дубликатов документов хранящихся в администрации
Вознесенского сельского поселения :
для физических лиц:
- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- совершение такого действия противоречит закону;
- действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района или нотариусом;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограничено дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.
- необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;
- направления документов на экспертизу.
- если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.
2.8. Платность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий предоставляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством РФ.
Оплата нотариальных действий, совершаемых должностным лицом администрации, производится в порядке, установленном ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма должностное лицо администрации, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (Статья 333.24. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо администрации взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. За нотариальные действия, совершаемые вне помещения администрации, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза.
При удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно.
2.9. Время ожидания на прием к должностному лицу для консультирования, подачи документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Консультации о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в администрации сельского поселения и с использованием средств телефонной связи, электронной почты, почтовой связи.
При консультировании об услуге по телефону или при личном обращении должностное лицо администрации в вежливой (корректной) форме доводит до сведения обратившегося информацию по интересующим вопросам.
При невозможности должностное лицо , принявшее звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на обращение подписывается главой администрации поселения.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся заместителем главы администрации поселения.
Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правильности оформления представляемых документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Документы, представленные заявителем, регистрируются в день их подачи.
2.11. Требования к помещению, в котором оказывается муниципальная услуга:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего приём;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
наличие телефонной связи;
возможность копирования документов;
оборудование мест ожидания;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Приём заявлений осуществляется в кабинете администрации поселения должностным лицом администрации.
Информационный стенд, должен содержать следующую информацию, касающуюся предоставления муниципальной услуги:
общий режим работы администрации района;
номера телефонов администрации района;
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность и удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации ;
простота и ясность изложения информационных документов;
короткое время ожидания услуги.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов;
- совершение нотариальных действий либо отказ в совершении.
3.1. Прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 30 мин.
Должностное лицо администрации, к которому обратился заявитель, обязан назвать должность, фамилию, имя отчество предложить представится заявителю, выяснить в целях совершения какого нотариального действия обращается заявитель и предложить предоставить необходимые документы для совершения нотариальных действий.
Должностное лицо администрации устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя.
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем не может превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий или отказ должностного лица администрации в совершении нотариальных действий.
3.2. Совершение нотариальных действий.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление всех необходимых документов для совершения нотариальных действий должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
Нотариальные действия совершаются при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины.
Действия должностного лица администрации при совершении нотариальных действий:
1) при удостоверении доверенностей:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- -готовит текст доверенности;
- удостоверяет доверенность;
- подписание доверенности заявителем;
- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с изображением Государственного герба Российской Федерации;
- регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;
При совершении нотариальных действий должностное лицо администрации обязано соблюдать тайну совершаемых нотариальных действий, в связи, с чем ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных законом. При совершении нотариального действия должностным лицом администрации на документы проставляется собственноручная подпись указанного лица и оттиск печати администрации поселения изображением Государственного герба Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации поселения.
Глава администрации поселения вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Должностное лицо поселения, уполномоченное исполнять муниципальную услугу, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, приём документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведённого консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность ответственного лица закрепляется в его должностной инструкции.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги устанавливается главой администрации поселения. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а так же по результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия), должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.1. Решения главы администрации поселения, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию Вознесенского сельского поселения. Жалобы на решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления услуги подаются в адрес главы администрации поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Вознесенского сельского поселения , единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица и (или) муниципального служащего администрации поселения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию поселения, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица администрации поселения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации поселения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту администрации Вознесенского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги
«По совершению отдельных нотариальных действий»
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ УСЛУГИ ПО УДОСТОВЕРЕНИЮ ДОВЕРЕННОСТЕЙ
1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой |
↓
2.Проверка наличия документов, удостоверяющих личность заявителя ,наличие квитанции по оплате госпошлины |
↓
3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
↓
4. Подготовка документа |
↓
5. Выдача удостоверенной доверенности |
↓
6. Завершение предоставления муниципальной услуги |
Приложение 2
к административному регламенту администрации Вознесенского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги
«По совершению отдельных нотариальных действий»
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО
ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТОВ ДОКУМЕНТОВ ,ХРАНЯЩИХСЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой |
↓
2.Проверяется наличие документов, удостоверяющих личность заявителя ,наличие квитанции по оплате госпошлины |
↓
3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги |
↓
4. Подготовка документа |
↓
5.Выдача дубликата |
↓
6. Завершение предоставления муниципальной услуги |