РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
САВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ВОЗНЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
03.04.2012г. № 49
с.Вознесенье
Об утверждении Порядка организации раздельного сбора ,
накопления ,вывоза (транспортирования) твердых бытовых отходов
на территории Вознесенского сельского поселения
(в редакции решения Совета № 49 от 25.12.2012г.)
1.Утвердить Порядок организации раздельного сбора ,накопления, вывоза (транспортирования) твердых бытовых отходов на территории муниципального образования.
2.Опубликовать настоящее решение в порядке , установленном федеральным законательством.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4.Привести в соответствие с настоящим решением иные нормативные правовые акты муниципального образования , принятые в целях реализации законодательства об отходах производства и потребления ( в случае необходимости).
5.Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации Пашкову Н.Р.
Глава Вознесенского сельского поселения,
Председеталь Совета: Е.В.Нечаева
Приложение к решению
№ 49 от 03.04.2012г.
ПОРЯДОК
организации раздельного сбора,накопления,
вывоза (транспортирования) твердых бытовых
отходов на территории Вознесенского сельского поселения
1.Общие положения
1.1 Настоящий Порядок организации раздельного сбра ,накопления, вывоза ( траспортирования) твердых бытовых отходов на территории Вознесенского сельского поселения (далее-Порядок) определяет основые требования к организации раздельного сбора,накопления, транспортирования твердых бытовых отходов (далее ТБО) на территрии муниципального образования.
1.2 Настоящий Порядок не распостраняется на отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств,электрических ламп ,ненадлежащие сбор, накопление, использование обезвреживание,транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан , вреда животным, растениям и окружающей среде.
1.3 Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды , обращения с отходами производства и потребления , и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью выделения ресурсного потенциала части отходов , направляемых на вторичную переработку , и сокращение объемов отходов ,размещаемых на полигоне ТБО.
1.4 Правовую основу настоящего Порядка составляют:
-Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления»;
-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
-иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ивановской области ,регулирующие отношения,предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.5 В рамках настоящего Порядка предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
- организация раздельного сбора и накопления отдельных кампонентов ТБО на территории Вознесенского сельского поселения;
-организация вывоза (транспортирования) раздельно собранных компонентов ТБО на территории Вознесенского сельского поселения.
1.6 Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: раздельный сбор отходов — деятельность по сбору, временному хранению (вторичных материальных ресурсов), в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов , особенностям последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке , обезвреживанию и уничтожению;
вторичные материальные ресурсы-однократно использованные материальные ресурсы или их часть ,вновь вовлекаемые в производство , или отходы одного производства , находящие применение в другом производстве.
2.Требования к организации раздельного сбора и
накоплению отдельных компонентов ТБО
на территории Вознесенского сельского поселения
2.1.Решение о внедрении системы раздельного сбора компонентов ТБО от населения , образующихся в процессе его жизнедеятельности , на территории муниципального образования закрепляется муниципальным нормативным правовым актом.
2.2.Перечень отдельных компонентов ТБО ,подлежащих раздельному сбору с целью переработки и использования их в каченстве вторичных ресурсов (бумага-картон,пластик,стекло и др.) ,определяется органом местного самоуправления.
2.3.Раздельно собранные компоненты ТБО ,являющиеся вторичными материальными ресурсами , направляются на переработку и дальнейшее использование.
2.4.Отходы ,переработка которых по причине отсутствия соответствующих мощностей временно не ивозможная , направляются на объекты размещения отходов для дальнейшего обезвреживания и захоронения.
2.5.До принятия муниципальным образованием решения о внедрении системы раздельного сбора ТБО проводится социологический опрос среди населения ,
позволяющий выявить готовность граждан участвовать в данной системе.
Результаты опроса широко освещаются в средствах массовой информации или иным способом, обеспечивающим осведомленность населения муниципального
образования.
2.6.В случае готовности населения к предлагаемой системе раздельного сбора компонентов ТБО (50 и более %) необходимо проведение информационно-агитационного комплекса работ по разъяснению сути предлагаемой системы , условий ее организации на территории муниципалитета и конкретного жилого квартала, целей , достигаемых в результате ее реализации.
Информационно-агитационная работа может проводиться путем :
-адресного обхода с раздачей информационных материалов о системе раздельного сбора ТБО с указанием целей и задач;
-распространения буклетов и плакатов о правилах раздельного сбора;
-информирования через средства массовой информации (статьи,рекламно-информационные ролики и т. д.);
-проводимых мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения(беседы, уроки в образовательных учреждениях,акции,конкурсы и т. п.)
2.7.Накопление отдельных компонентов ТБО от населения ,проживающего на территории муниципального образования,осуществляется на оборудованных
контейнерных площадках,на которых установлены специальные контейнеры с маркировкой ,соответствующей собираемому компоненту ТБО и определенного
цвета:
для бумаги-картона-синие;
для пластика- желтые;
для иных ТБО-зеленые.
Объем и конфигурация контейнеров определяется исходя из объемов образования компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору, и экономической целесообразности.
Маркировка наносится в виде надписей и ( или)пиктограмм и должна однозначно и точно доносить информацию о материалах ,подлежащих сбору в соответствующий
контейнер.
2.8.Приобретение и размещение контейнеров , а также оборудование и содержание контейнерных площадок осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами за счет средств муниципального бюджета .Проиобрептение контейнеров и оборудование площадок может осуществляться за счет средств инвесторов по согласованию с муниципальным образованием и с учетом положений генеральной схемы очистки территории.
2.9.Индивидуальные предприниматели и юридические лица,ведущие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования и принявшие решение об участии в раздельном накоплении отходов , осуществляют данный вид деятельности самостоятельно в соответствии с утвержденной разрешительной документацией , без использования специально оборудованных контейнерных площадок для населения.
3.Требования к органанизации вывоза (транспортирования)
раздельно собранных компонентов ТБО
3.1.Вывоз отсортированных населением компонентов ТБО осуществляется гражданами самостоятельно , либо по договорам с организациями,осуществляющими деятельность по сбору отходов ( далее- специализированная организация). При погрузке и транспортировании собранных раздельно компонентов ТБО обеспечиваются условия ,при которых раздельно собранные отходы не смешиваются .
3.2.Вывоз раздельно собранных компонентов ТБО осуществляется отдельно от прочих отходов на объекты сортировки,переработки, утилизации и обезвреживания.
3.3.Периодичность вывоза раздельно собранных населением компонентов ТБО
производится в соответствии с санитарными нормами и правилами на основании плана-графика,разрабатываемого специализированной организацией с учетом объемов образования и возможности их временного накопления.
3.4.Ответственность за организацию своевременного вывоза раздельно собранных компонентов ТБО с территории жилых многоквартирных домов в соответствии с настоящим Порядком несет организация по управлению многоквартирным домом.
В случае осуществления управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений ,ответственность за организацию своевременного вывоза раздельно собранных компонентов ТБО с территории жилых многоквартирных домов несут указанные выше собственники.
3.5.Все виды работ ,связанные с загрузкой ,транспортированием и выгрузкой отходов , должны вестись с использованием спецодежды , с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, требований техники безопасности .
3.6.Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций , причинения вреда окружающей среде, здоровью людей ,хозяйственным и иным объектам.
3.7.Перевозчик несет ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки.
4.Запрещенная деятельность при обращении с отходами
4.1.При обращении с отходами запрещается:
4.1.1.Сброс в контейнеры, установленные для накопления отдельных компонентов твердых бытовых отходов от жилого сектора:
-отходов,образующихся у граждан,юридических лиц,и индивидуальных предпринимателей в результате проведения ремонтных работ в квартирах ,офисах и т. д.;
-отходов,образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.1.2.Сжигание отходов на территории муниципального образования без специальных установок ,предусмотренных правилами , утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
41.3.Размещение и накопление отходов на не отведенных для этой цели территориях.
5.Ответственность за несоблюдение требований в области
обращения с отходами и контроль за указанной деятельностью.
5.1. Лица, допустившие нарушения требований в области обращения с отходами на территории муниципального образования , несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2.Контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством .
5.3.Муниципальное образование осуществляет контроль за исполнением требований настоящего Порядка в впределах своих полномочий.