winter1-1.jpgwinter1-2.jpgwinter1-3.jpgwinter1-4.jpg

         Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вознесенское сельское поселение Савинского муниципального района Ивановской области, утверждённым решением Совета Вознесенского сельского поселения от 25.10.2013 N 101, в целях составления проекта местного бюджета на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов, Администрация Вознесенского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Вознесенского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (приложение).

        2. Направить основные направления бюджетной и налоговой политики с проектом бюджета Вознесенского сельского поселения в установленном порядке в Совет Вознесенского сельского поселения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его издания.

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

   

Глава Вознесенского сельского поселения:                                        Н.Р.Пашкова

                                                                                                                                       

                                                                                                                                         Приложение

к постановлению администрации

Вознесенского сельского поселения

№ 8 от 10.10.2018г.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Вознесенского сельского поселения

на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Вознесенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Вознесенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целью основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Вознесенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Вознесенского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Вознесенского сельского поселения.

Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Целью бюджетной политики и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является определение подходов к формированию основных характеристик проекта бюджета Вознесенского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Бюджетная политика и налоговая политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение с учетом текущей сложной экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вознесенского сельского поселения при формировании бюджета Вознесенского сельского поселения следует исходить из необходимости принятия бюджета сельского поселения с минимальным объемом дефицита.

Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:

1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами администрации Вознесенского сельского поселения;

5) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

7) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Вознесенского сельского поселения;

9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

10) планирование муниципальных программ администрации Вознесенского сельского поселения в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость.

Продолжится осуществление механизмов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями Вознесенского сельского поселения. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) будут установлены на услуги и работы, предусмотренные ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями. Объем финансового обеспечения муниципальных заданий будут определен на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд продолжится механизм осуществления контроля со стороны администрации Вознесенского сельского поселения за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг.

Также в числе основных задач бюджетной политики и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения бюджетных решений, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации Вознесенского  сельского поселения «Бюджет для граждан»;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации Вознесенского сельского поселения информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

        - размещение сводного доклада о  ходе реализации и оценке эффективности  муниципальных программ Вознесенского сельского поселения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период

2020 и 2021 годов в области доходов Вознесенского сельского поселения.

Направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов Вознесенского сельского поселения в текущих непростых экономических условиях будут нацелены на укрепление и развитие собственной доходной базы, мобилизацию в бюджет сельского поселения имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов и эффективное использование муниципального имущества.

В целях пополнения доходной части бюджета:

- продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета Вознесенского сельского поселения;

-продолжится работа по оценке эффективности налоговых льгот.

Организация работы администрации Вознесенского сельского поселения, направленная на увеличение собираемости платежей в бюджет сельского поселения будет основана на следующих приоритетных направлениях деятельности в области администрирования доходов:

- повышение ответственности за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления платежей;

В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:

-   стимулированию привлечения инвестиций;

- обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью сельского поселения;

- активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости;

- сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Вознесенского сельского поселения путем осуществления работы с неплательщиками;

- поддержке малого и среднего предпринимательства.

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов

                                Вознесенского сельского поселения.

За основу планирования расходов бюджета сельского поселения будут приняты бюджетные ассигнования на плановый период 2019 и 2021 годов, установленные в редакции решения Совета Вознесенского сельского поселения от 17.08.2018 № 141-р «О внесении изменений в решение Совета Вознесенского сельского поселения    № 110 от 12.12.2017 «О бюджете Вознесенского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Основной целью бюджетной политики в области расходов в Вознесенском сельском поселении является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально - экономического развития сельского поселения.

Особое внимание следует уделить решению следующих направлений:

1. Оптимизация структуры расходов бюджета.

Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Основным резервом в настоящее время является повышение эффективности бюджетных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. При формировании параметров бюджета сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программного управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;

- осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств Вознесенского сельского поселения;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, контроля за их эффективностью и результативностью.

2. Развитие программных методов управления.

Более 80 процентов расходов бюджета сельского поселения от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития. Этим же принципам должны соответствовать и другие программные инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.

3. Продолжится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.

Сохраняется необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета.

4. Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Граждане должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В этих целях на федеральном и региональном уровнях ведется работа по формированию интегрированной информационной системы «Электронный бюджет». Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Вознесенского сельского поселения, доступен информационный ресурс «Бюджет для граждан». Нормативные акты администрации Вознесенского сельского поселения размещаются в общественно-политической газете Савинского муниципального района «Знамя» и на официальном сайте Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета сельского поселения. В течение ближайших трех лет бюджет сельского поселения сохранит свою социальную направленность. В итоге бюджетная политика должна быть направлена на повышение уровня жизни населения сельского поселения, повышение качества муниципальных услуг. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций, улучшение делового климата, повышение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы внутреннего контроля. В рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.

В сфере культуры дальнейшее развитие должны получить современные формы работы. Также продолжится работа по созданию условий, обеспечивающих доступность культурных благ для населения сельского поселения: организация досуга населения, проведение культурно-массовых мероприятий, поддержка творческих коллективов.

         В сфере физической культуры и спорта усилия должны быть направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

          В сфере благоустройства будет продолжена работа по поддержанию в работоспособном состоянии сетей наружного освещения и осветительных приборов, озеленению, благоустройству территории общего пользования.

        Весь пакет муниципальных услуг должен быть максимально доступен людям.

        В целях избежание несбалансированности бюджета Вознесенского сельского поселения следует обеспечить направление незапланированных в бюджете поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение бюджетных расходов.

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области

муниципального финансового контроля

Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.

Деятельность контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения будет направлена на:

1. Совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности.

2. Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в том числе за расходованием бюджетных средств, при исполнении муниципальных контрактов.

3. Развитие предварительного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

- за обоснованием соответствия планируемых закупок товаров, работ, услуг целям осуществления закупок;

- за соблюдением установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативным затратам;

- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), исполнителем, включенной в план-график закупок.

4. Повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Вознесенского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов проект бюджета Вознесенского сельского поселения должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного бюджета.

Реализация мер по мобилизации доходной базы среди прочего, также позволит повысить собираемость основных налогов.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться на результативность и более эффективную отдачу освоения бюджетных ассигнований. Кроме того, продолжится реализация мер по повышению качества предоставления муниципальных услуг (работ), процедур проведения муниципальных закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.