winter1-1.jpgwinter1-2.jpgwinter1-3.jpgwinter1-4.jpg

от

09.11.2017г.

 

75-п

         

Об утверждении порядка и методики

планирования бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского

сельского поселения Савинского муниципального района

 

    В соответствии со статей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Вознесенском сельском поселении Савинского муниципального района, Порядком составления проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, графиком составления проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района на очередной финансовый год, утвержденным постановлением администрации Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального  района от 28.08.2017 № 64-п, в целях составления проекта бюджета сельского поселения

 

постановляю:

                  1.Утвердить прилагаемые приложения:

  1. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского

                  сельского поселения Савинского муниципального района (Приложение 1).

2.1 Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района (Приложение 2).

2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте    администрации Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района.  

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 
 
 
     

Глава Вознесенского сельского поселения:                                            Н.Р.Пашкова

 

Приложение 1

 

Утвержден

постановлением администрации

Вознесенского сельского поселения

Савинского муниципального района

 

от 09.11.2017г № 75-п

  

 

Порядок планирования бюджетных ассигнований

бюджета Вознесенского сельского поселения

Савинского муниципального района

 

Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Вознесенское сельское поселение Савинского муниципального района разработан в соответствии со статей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Вознесенском сельском поселении Савинского муниципального района, утвержденного решением Совета Вознесенского сельского поселения от 27.12.2006г. №25  Порядком составления проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района от 28.08.2017г № 64-п определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований для расчета действующих и принимаемых обязательств при составлении проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района.

 

1. Общие положения

 

Планирование бюджетных ассигнований  осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – муниципальное образование), обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства муниципального образования.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения) осуществляется в сроки, установленные Графиком составления проекта бюджета.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения осуществляется по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, региональным кодам цели, устанавливаемым департаментом финансов Ивановской  области, федеральным кодам цели, и в случае необходимости, дополнительной классификации расходов бюджета сельского поселения.

Коды разделов, подразделов и кодов операций сектора государственного управления применяются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 №180н (в действующей редакции).

Коды целевых статей и видов расходов применяются в соответствии с целевыми статьями и видами расходов, утвержденными решением Совета Вознесенского сельского поселения Савинского района, либо по согласованию с отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Вознесенского сельского поселения.

При определении региональных кодов цели следует руководствоваться приказом Департамента финансов Ивановской области от 28.07.2011 № 133. При планировании бюджетных ассигнований за счет целевых средств федерального бюджета, внебюджетных фондов применяется перечень кодов целей, установленный Федеральным казначейством.

Коды дополнительной классификации расходов применяются в соответствии с кодами, применяемыми при исполнении бюджета сельского поселения.

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке,
применяются в том же значении, что и в бюджетном законодательстве
Российской Федерации.

 

2. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения

 

2.1. Основные принципы планирования бюджетных ассигнований

 

При планировании бюджетных ассигнований необходимо обеспечить меры по:

- обеспечению финансовыми источниками действующих расходных обязательств;

- недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

- внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности муниципальных учреждений;

- внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

  • инвентаризации бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.

 

2.2. Взаимодействие с главными распорядителями (получателями) бюджетных средств

 

Главные распорядители (получатели) бюджетных средств (далее - ГРБС и ПБС соответственно):

- корректируют действующие целевые программы с точки зрения эффективности бюджетных расходов на основании информации, содержащейся в Отчете о результативности (эффективности) реализации целевых программ в части:

целей и задач, направленных на решение вопросов местного значения при выполнении полномочий органов местного самоуправления;

мероприятий целевых программ;

целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятий целевых программ, показателей социально-экономической эффективности;

объемов финансирования;

- разрабатывают проекты целевых программ, планируемых к реализации, с обоснование средств, необходимых для их реализации (исполнения);

- осуществляют планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения  в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района , утвержденной настоящим постановлением;

- представляют в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности необходимые материалы и информацию в объеме и сроки, установленные Графиком составления проекта бюджета.

Информация представляется  на бумажных носителях.

 

Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности:

- осуществляет проверку представленной ПБС  информации на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- определяет необходимость обеспечения объемами бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;

- составляет сводные таблицы;

- проводит согласительные совещания с представителями ПБС по представленным материалам и предложениям;

- формирует проект решения о бюджете сельского поселения  с учетом реальных возможностей бюджета сельского поселения.

 

2.2.1. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований

 

Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год определяет финансово-экономический отдел, исходя из:

- расходных обязательств муниципального образования;

- оценки исполнения бюджета сельского поселения в текущем году;

- прогноза объема поступлений доходов бюджета сельского поселения в следующем году;

- прогноза поступлений источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в последующем году,

По срокам доведения и методам расчета следует различать:

- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований;

- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований.

Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного решения о бюджете сельского поселения с учетом положений Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, утвержденной настоящим постановлением.

Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований определяются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований  по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, проведения согласительных совещаний с представителями субъектов бюджетного планирования.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета сельского поселения и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на сумму выплат из бюджета сельского поселения, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счете по учету средств бюджета сельского поселения. В случае невыполнения условий, указанных в настоящем пункте, отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности, по согласованию с главой администрации Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, при формировании уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований  для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств корректирует объемы бюджетных ассигнований.

В рамках исполнения этапа по определению предельных объемов бюджетных ассигнований  отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности:

1. Распределяет суммарный объем средств бюджета сельского поселения к расходованию (за исключением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям), где планирует бюджетные ассигнования на:

- формирование резервного фонда;

- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами;

- оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- социальное обеспечение;

- предоставление бюджетных инвестиций;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- обслуживание муниципального долга;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей.

 

                                                                                                                                    Приложение 2

Утверждена

постановлением администрации

Вознесенского сельского поселения

Савинского муниципального района

от 09.11.2017 г. №75-п

Методика

планирования бюджетных ассигнований бюджета

Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района  разработана в соответствии со статей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Вознесенском сельском поселении Савинского муниципального района, утвержденного Решением Совета Вознесенского сельского поселения №25 от 27.12.2006г. Порядком составления проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района, графиком составления проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района ,  утвержденным постановлением администрации Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района от 28.08.2017г. № 64-п(далее – График составления проекта бюджета ), с целью создания единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований бюджета Вознесенского сельского поселения Савинского муниципального района (далее – бюджет сельского поселения), необходимых для исполнения расходных обязательств раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.

1. Общие положения

1.1. Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки объемов бюджетных ассигнований.

1.2. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствам Вознесенского    сельского поселения Савинского муниципального района, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

1.3. К действующим расходным обязательствам относятся ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем и очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств, в частности:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- осуществление муниципальных функций;

- социальное обеспечение;

  • обязательства, вытекающие из принятых целевых программ;

  • межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения;

1.4. К принимаемым расходным обязательствам относятся ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем и очередном финансовом году с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств, в частности:

- увеличение объема действующих или введение новых видов расходных
обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);

- принимаемые решения по увеличению заработной платы работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (по сравнению с действующими нормативно-правовыми актами ) и соответствующие начисления на оплату труда;

- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов (новых видов передаваемых полномочий от других уровней бюджетной системы);

- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Вознесенское сельское поселение.

1.5. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, областного и районного бюджетов, осуществляется на основе проектов соответствующих бюджетов на  с последующей корректировкой в случае изменения сумм.

1.6. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится  одним из следующих методов:

нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;

плановым методом, когда расчет бюджетных ассигнований
предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности главных распорядителей, получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных учреждений с учетом показателей, установленных нормативными правовыми актами, целевыми программами;

методом индексации, когда расчет бюджетного ассигнования производится путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего финансового года на уровень инфляции (иной индекс) (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований по действующим обязательствам);

иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

1.7. При формировании объемов бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования, в первую очередь, обязаны обеспечить удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на: оплату труда, начислениям на оплату труда, оплату коммунальных услуг.

1.8. Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Вознесенского сельского поселения по согласованию с главой администрации вправе корректировать бюджетные ассигнования в одностороннем порядке, вне зависимости от установленных индексов для планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

2. Формирование объемов действующих обязательств

2.1. За базу формирования объемов действующих расходных обязательств принимаются соответствующие параметры и показатели утвержденного решения о бюджете сельского поселения , уточненные по состоянию на 01 сентября текущего финансового года, по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств, состав и (или) объем которых обусловлены законами, правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем и очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств, за исключением:

  • расходов, утративших значение в результате изменения полномочий главных распорядителей (получателей) бюджетных средств;

  • расходов, произведенных в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета сельского поселения;

  • расходов на реализацию решений, срок действия которых ограничен;

  • расходов на реализацию целевых программ;

  • расходов по актам (представлениям) проверок.

2.2. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления и казенных учреждений рассчитывается на основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований, исходя из следующих формул:

 

=  х kpi (2) где:

 

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников органов местного самоуправления и казенных учреждений;

– планируемый фонд оплаты труда текущего года;

kpi – планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году;

Расчет бюджетных ассигнований на оплату труда работников  органов местного самоуправления, работников казенных учреждений производится исходя из сохранения в текущем году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в текущем году, в пределах нормативов.

(3) где:

 

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на компенсационные или иные выплаты j-го вида, установленные в соответствии с действующим законодательством;

– установленный размер компенсационной или иной выплаты j-го вида;

– прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-го вида в i-ом финансовом году;

– применяется в случае, если выплаты производятся ежемесячно;

– расходы, связанные с доставкой компенсационной или иной выплаты и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на выплату компенсационной или иной выплаты j-го вида;

 

(4) где:

 

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы);

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников органов местного самоуправления и казенных учреждений;

Т – тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами.

 

(5) где:

 

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату коммунальных услуг j-го вида;

– лимит потребления коммунальных услуг j-го вида в отчетном году в натуральном выражении;

– тариф на коммунальные услуги j-го вида (с учетом налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году.

Kpji  - планируемый коэффициент роста тарифа на коммунальную услугу j-го вида в i-ом финансовом году.

Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

Бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, определяются в соответствии с настоящим пунктом по формуле (6).

 

(6) где:

 

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

– бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в текущем финансовом году.

 

Расходы на содержание органов местного самоуправления определяются в пределах установленных Правительством Ивановской области нормативов.

       2.3. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств муниципального образования определяется, исходя из верхнего предела муниципального долга на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита бюджета сельского поселения.

В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание муниципального долга используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, с учетом её прогнозируемого изменения, по обязательствам, планируемым к привлечению.

 

2.4. В составе расходов бюджета сельского поселения резервируются бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда  администрации муниципального образования на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного решением о бюджете объема расходов.

 

2.5. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов рассчитываются методом индексации, нормативным, плановым и иными методами с учетом положений, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

 

2.6. Объем иных бюджетных ассигнований, не включенных в мероприятия целевых программ, планируется на уровне текущего финансового года, за исключением бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом и для которых объем установлен действующим законодательством.

3. Формирование объемов принимаемых обязательств

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется:

- в соответствии с решениями и (или) поручениями государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований (плановым методом);

- на увеличение по сравнению с ранее предусмотренными ассигнованиями на реализацию утвержденных и на реализацию планируемых к утверждению целевых программ с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется при условии, что бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств полностью обеспечены доходами бюджета сельского поселения.